История успеха: «Познай Владимирское наследие!»
О создании образовательных медиа-продуктов для детей и молодежи в сфере охраны объектов культурного наследия по Владимирской области рассказывает автор проекта «Познай Владимирское наследие!» - Манасова Екатерина.
Много ли молодежи в наши дни интересуется памятниками истории и культуры своего родного края? Хорошо, если эти памятники являются образцами, символами городов (например, как наши Владимирские Золотые ворота или Суздальский Кремль) - их знают, любят, гордятся ими. Но ведь помимо таких прославленных, в каждом городе существуют "рядовые", неприметные, казалось бы объекты, также богатые на истории, но совершенно не известные. А ведь именно с таких объектов и начинается настоящее понимание истории своего города, любовь к нему. Как же обратить внимание молодежи на них?
Мы предлагаем создать современный медиа-продукт, направленный на формирование любви молодого поколения к истории своего города, своей области. Суть проекта заключается в адаптировании проблем охраны памятников культуры и истории к ценностям молодого поколения, в первую очередь за счет знакомства с самими объектами. Для этих целей мы предлагаем создать оригинальный квест-бук - путеводитель по памятникам архитектуры области, включающих интересные задачи-задания и небольшие заметки о истории "нетиповых" памятников. Подобный формат позволит просветить молодежь, а также, возможно, заставит их задуматься над проблемами сохранения разрушающихся памятников.
Второй аспект продукта заключается в формировании интерактивной карты памятников, объединяющей в себе не только нанесенные на интернет-карту памятники истории и культуры Владимирской области, но также их кратную историю, фото и видеоматериалы. "Изюминкой" карты станет непосредственно ее контент - фото, рисунки, эссе, созданные школьниками, учащимися колледжей и ВУЗов.
Проект направлен на патриотическое воспитание, а также личностное и профессиональное развитие молодежи через знакомство с культурно-историческими ценностями родного края. Уникальность проекта заключается в непосредственном вовлечении целевой аудитории в созидательную практическую деятельность, индивидуальное познание памятников - их истории, месторасположения и внешнего вида.