Меню

История успеха: «Введение элементов фитнеса в учебную программу общеобразовательных учреждений как средство вовлечения обучающейся молодежи к занятиям физической культурой и спортом»

14.06.2018

О проекте «Введение элементов фитнеса в учебную программу общеобразовательных учреждений как средство вовлечения обучающейся молодежи к занятиям физической культурой и спортом» рассказывает его автор, Родимова Виктория, Белгородская область.

Актуальность проблемы развития физических качеств у школьниц старшего звена возникла давно. Любой человек может реализовать свои физические способности либо путем саморазвития и самовоспитания, либо получив соответствующее образование. Однако в реальной практике обучающиеся крайне редко осознают необходимость физического развития: овладение приемами рефлексивного поведения происходит стихийно и, как следствие, медленно и малоэффективно. Кроме того, традиционная система обучения в старших классах ориентирована, главным образом, на реализацию образовательной функции и почти полностью игнорирует развивающую функцию. В результате обучающиеся не получают конкретных знаний о методах и способах развития способностей, лишены возможности планомерно и эффективно развиваться физически.

Цель проекта заключается в разработке комплекса упражнений, включающего  различные виды аэробики, зрительной и дыхательной гимнастик, а также элементов релаксации. Такая деятельность обучающихся становится одним из универсальных средств, обеспечивающих повышение уровня мотивации и уровня физического развития старшеклассниц.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- создание условий для овладения обучающимися элементов фитнес-аэробики, необходимыми для развития их творческого и физического потенциала, оптимальной самореализации;
- развитие коммуникативных универсальных действий;
- воспитание общественно-активной, творческой личности, стремящейся к физическому совершенствованию.
Применение данного опыта возможно при использовании рекомендованных Минобрнауки учебно-методических комплексов по физической культуре базового и профильного уровней обучения с обучающимися любых возрастных групп в общеобразовательных учреждениях любого типа.
    
Критерием результативности проекта является повышение уровня физического развития учащихся, такие как улучшение качества сдачи нормативных требований на уроках физической культуры.


На главную