Меню

Участники Междисциплинарной проектной школы в «Артеке» узнали о профессиях будущего

03.09.2021

2 сентября 2021 года представители Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и образовательных организаций высшего образования встретились с участниками Междисциплинарной проектной школы – юными победителями и финалистами  всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», чтобы рассказать о профессиях будущего.

Междисциплинарная проектная школа для победителей и финалистов конкурса «Моя страна – моя Россия» стартовала 25 августа в МДЦ «Артек». В рамках смены ребята вместе с приглашенными партнерами – экспертами из различных областей и педагогами, разрабатывают концепцию и строят макет «Города будущего» – изучают передовые технологические решения в сфере градостроительства и экологии, знакомятся с новыми профессиями и предлагают собственные решения проблем современной урбанистики. Артековцам также предстоит познакомиться с системой местного самоуправления, федеративным устройством страны и даже избрать своего главу.

Участниками профориентационного блока программы стали представители НИЦ «Курчатовский институт», Российского государственного гуманитарного университета, Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Финансового университета при Правительстве РФ и Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.

Руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова поделилась: «Вместе с педагогами-наставниками конкурсантов мы давно пришли к пониманию, что «Моя страна – моя Россия» для школьников не просто конкурс, а полноценный образовательный маршрут. Работая над своей идеей, готовя заявку, ребята учатся мыслить проектно, формулировать цели, работать в команде. Конкурс одновременно и инструмент организации содержательной социально-проектной деятельности детей, ориентированной на решение задач местного сообщества и конкретной территории – помощник для самого педагога. Работа с выпускниками не завершается после объявления результатов финала. Мы стараемся делать особый уклон на постконкурсном сопровождении участников, поддержку их дальнейшего развития. Сегодня для 200 юных финалистов конкурса из 54 регионов России проходит Междисциплинарная проектная школа в Международном детском центре «Артек», программа которой направлена на получение основ в области социального проектирования, стартовых компетенций по управлению проектами и участию в развитии городской среды. Мы рады, что к программе подключились наши партнеры из числа образовательных организаций высшего образования. Именно такая синергия школы, университета и городской среды формирует у детей комплексную, междисциплинарную картину мира».

Вячеслав Дёмин, заместитель главного ученого секретаря, и.о. начальника отдела нейрокогнитивных наук, интеллектуальных систем и робототехники НИЦ «Курчатовский институт», рассказал: «С участниками смены мы поговорили о начавшемся слиянии человека и технических устройств, о создании биоробототехнических систем и ключевой роли в этом природоподобных технологий – сегодня этому направлению уделяется особое внимание в Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».

Дарья Тарабрина, начальник отдела профориентационной работы по программе магистратуры, Управления профориентационной работы и организации приема в Российского государственного гуманитарного университета провела для лекцию, в рамках которой рассказала школьникам о направлениях подготовки в университете.

«Сегодня на лекции артековцы смогли узнать об Университете – Бизнес-школе РГГУ, филиале в городе Домодедово, нашем Центре дистанционных технологий, Гуманитарном колледже и Предуниверсарии. Важно, что разговор вызвал неподдельный интерес не только у старшеклассников, но и ребят из младших отрядов», – поделилась Дарья Тарабрина.

Директор центра развития цифровой экосистемы Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Михаил Начевский провел для ребят лекцию о возможностях технологий дополненной реальности. Он отметил, что «сегодня дополненная реальность только входит в нашу жизнь, а массовые информационные подсказки об окружающем мире можно встретить только в виде проекции на лобовом стекле автомобиля. Но будущее уже наступает, очки с AR-технологией, современные камеры в мобильных телефонах, помогают нам представить завтрашний день, где мы сможем получать информацию, например, о здании, просто взглянув на него, а на месте стройки увидеть 3D-модель будущего комплекса. Не нужно будет тратить бумагу на различные объявления, это станет доступно на виртуальном слое реального города. Подобное решение разрабатывается в стенах РЭУ имени Г.В. Плеханова и уже совсем скоро станет доступно для пользователя. Мы приглашаем всех желающих стать тестировщиками будущего».

Елена Пряжникова, доктор психологических наук, профессор Департамента психологии и развития человеческого капитала, научный руководитель лаборатории профессиональной ориентации «Таланты будущего» Финансового университета при Правительстве РФ провела для школьников лекцию, посвященную профессиональному развитию карьеры, рассказала о компетенциях, необходимых специалистам будущего, вариантах и траекториях успешной профессиональной карьеры, а также поделилась возможностями и секретами эффективного построения  профессиональной деятельности в современном цифровом обществе.

«Лаборатория профессиональной ориентации «Таланты будущего» Финансового университета уделяет особое внимание развитию подрастающего поколения. Сегодня как никогда важно давать возможность школьникам познакомиться с возможностями получения новых специальностей, новых профессий. Ребята, взаимодействуя с университетом, получают информационную помощь и поддержку в плане правильного понимания своих будущих шагов в Мире профессий. Перед нами стоит важная задача актуализировать сознание ребят и их родителей в том, как сегодня осуществлять карьерное планирование, на каких партнёров можно и нужно ориентироваться. Если мы хотим, чтобы к нам приходили не случайные абитуриенты, то начинать взаимодействие необходимо с 7 класса. И этот путь сотрудничества обоюдно выгодный, как и для самого школьника, так и для университета», – рассказала Елена Пряжникова.

Валентина Лукина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальных наук института психологии Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, провела интерактивное занятие для участников смены. Она обозначила, что «в процессе профессионального самоопределения важным навыком является навык рефлексии, понимания своих намерений, желаний, интересов. Активизация этого навыка происходит в диалоге, когда у подростка есть возможность высказать свою точку зрения, услышать мнения других и вступить с ними в диалог. Поэтому сегодня мы с подростками вели диалог об их будущем».

Разобраться в передовых технологических решениях в сфере градостроительства и экологии артековцам также помогают приглашенные гости смены – эксперты, выпускники и партнеры конкурса «Моя страна – моя Россия» – представители Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», акционерной финансовой корпорации «Система», российской производственной компании «Большая Тройка», Агентства стратегических инициатив и ряда других компаний.

XVIII сезон конкурса стартовал в Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт». Основными тематическими направлениями 18 сезона стали наука, технологии и космос, что приурочено к 60-летию первого космического полёта Ю.А. Гагарина. В 2021 году всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» вошел в План основных мероприятий Года науки и технологий в России.

Возглавил организационный комитет конкурса Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, сопредседателями оргкомитета стали президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук и генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

На главную