В Москве для педагогов со всей страны прошли Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия»
С 18 по 20 ноября в Москве были представлены более 200 авторских педагогических практик от учителей и преподавателей из разных регионов России на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» – проекта Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который проводится при поддержке Минобрнауки России. Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания.
По итогам отборочного этапа были определены лучшие педагогические практики от педагогов со всей страны. У авторов практик была возможность рассказать о своих идеях и масштабировать их в других регионах.
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова подчеркнула, что на протяжении многих лет конкурс «Моя страна – моя Россия» продолжает быть актуальным и получает живой общественный отклик: «Участниками педагогических чтений становятся профессионалы со всей России. Они делятся своими идеями и новыми взглядами. В этом году для проработки различных образовательных разделов участникам было предложено семь направлений, которые охватывали вопросы, связанные с преемственностью традиционных ценностей, пропагандой здорового образа жизни, возможностями для самореализации, экологией, наукой, патриотикой и престижностью профессии педагога и наставника. По итогам проделанной участниками работы мы сможем отследить, какому вопросу следует уделить наибольшее внимание и собрать обратную связь от людей, которые принимают непосредственное участие в профессиональном становлении нашей молодежи».
Пятый год Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» входит в линейку проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».
«С каждым годом мы получаем все больше заявок на участие в чтениях – в этот раз их пришло более 2000, и это на 25% больше, чем в прошлом году. В рамках заявочной кампании Всероссийских педагогических чтений, которая продлилась с 23 мая по 9 сентября, педагоги из всех регионов России отправили заявки на участие по семи ключевым направлениям. На платформе «Россия – страна возможностей» мы много внимания уделяем повышению значимости и престижа профессии педагога. Помимо конкурса «Моя страна – моя Россия» на нашей платформе есть проект для педагогов «Флагманы образования», целью которого является создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации. Уверен, что участие в таких проектах дарит ценный опыт, знакомства и новые возможности», – сказал первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, президент БФ «Система» Лариса Пастухова рассказала: «Проектируя Всероссийские педагогические чтения совместно с нашим сообществом, мы создавали площадку для соединения педагогической практики и науки, учительского и родительского сообщества. Именно так, в сотрудничестве и сотворчестве, достигаются самые важные и большие результаты».
В завершении программы первого дня участники чтений стали слушателями мастерских, где эксперты конкурса выступили с лекциями по разным тематикам: от инструментов нейросетей для современного педагога до вовлечения в проектную сессию «80-летие Великой Победы: воспитание событием».
Во второй день чтений педагоги представили свои авторские практики по секциям на площадке Российской академии образования. Презентации транслировались в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте и доступны для просмотра в записи.
Заместитель Президента Российской академии образования Жанна Садовникова поделилась: «Для нас очень ценно, что педагогические чтения в Российской академии образования стали центром притяжения для участников из разных республик, малых и больших городов и сел. Презентация своей работы на такую большую аудиторию – это, конечно, вызов для авторов, но еще и отличная возможность показать итог своего труда – от зарождения идеи до филигранной работы над смыслами. Уверена, что именно такие уникальные практики найдут применение в обществе и получат оценку на самом высоком уровне».
Всероссийские педагогические чтения – это открытая, «живая» площадка для профессионального гражданского диалога представителей органов государственной власти, экспертного и научного сообществ и инициативной молодежи. Проект проводится при поддержке Российского государственного гуманитарного университета. Университет выступает площадкой для организации работы дирекции проекта.
Проректор по управлению имущественным комплексом и проектной деятельности РГГУ Дмитрий Бобров отметил: «Университет является соорганизатором проекта уже пятый год. В прошлом году совместно мы провели 6 межрегиональных встреч Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», в которой в том числе принимали участие сотрудники нашего вуза. В следующем году планируется провести Всероссийский молодежный форум «Моя гордость. Моя страна. Моя малая родина». Безусловно, любовь к малой родине, а также возможность реализовать свои социально-экономические, творческие проекты, а также педагогические инициативы на благо развития и процветания своего региона являются стимулами для закрепления молодых специалистов в небольших городах и селах. Мы рады работать вместе и ценим вклад проекта в объединение методик опытных педагогов. Надеемся, таких мероприятий будет больше и они станут энциклопедией для молодых и начинающих педагогов».
Одним из ключевых событий программы стало пленарное заседание с участниками, организаторами и партнерами чтений в культовом месте, которое является символом народной памяти о трагических и героических страницах истории нашей страны – в Музее Победы.
В заключительный день для участников Всероссийских педагогических чтений была проведена экскурсия в Национальном центре «Россия».
Уникальные педагогические практики авторов из разных регионов России будут включены в «живую» педагогическую энциклопедию. Издания будут направлены в учебные учреждения, книга также будет доступна в электронном формате.