Меню

Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» и Мастерская управления «Сенеж» подвели итоги программы по проектному менеджменту территорий

10.12.2021

Каждый третий победитель текущего года Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» стал выпускником образовательной программы «Управление проектами и развитие территорий» и повысил квалификацию по проектному управлению. Участниками программы стали порядка 80 победителей конкурса из 36 российских регионов. Во время обучения, итоги которого были подведены в среду, 8 декабря, они получили дополнительные знания по проектному менеджменту, практике деятельности в системе управления территорий и повысили эффективность своей работы, в том числе при подаче конкурсных заявок.

Организаторами образовательной программы выступили Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с образовательным центром платформы – Мастерской управления «Сенеж». Партнером программы является Российский государственный гуманитарный университет. Трансляция подведения итогов программы состоялась в сообществе всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в социальной сети ВКонтакте.
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал: «В 2021 году победителями всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» стали 250 человек – ровно в 2 раза больше, чем в предыдущем сезоне. В 2 раза больше молодых людей получат поддержку своих инициатив от профильных партнеров конкурса и платформы «Россия – страна возможностей» – гранты на реализацию проектов, стажировки и практики в крупнейших отраслевых компаниях, информационную поддержку на федеральном уровне, образовательные гранты и другие ценные призы. И программа «Управление проектами и развитие территорий», подготовленная конкурсом совместно с Мастерской управления «Сенеж», стала одной из новых возможностей, открывшихся для победителей нынешнего сезона. Номинации конкурса «Моя страна – моя Россия» охватывают буквально весь спектр вопросов социально-экономического развития нашей страны. И в данном контексте особенно ценна универсальность программы. Проектный менеджмент одинаково важен для авторов как социальных, так и научных, образовательных проектов. Каждому слушателю программа позволила получить и усовершенствовать компетенции в области проектного управления, способствовала повышению эффективности работы проектной команды. Стала дополнительной возможностью развития своего проекта, его грамотной «упаковки» и дальнейшего масштабирования.».
«Моя страна – моя Россия» – это масштабный конкурс, который с 2018 года входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». В нынешнем сезоне свои инициативы, направленные на развитие российских территорий, подали более 90 тысяч человек из всех регионов России и 24 зарубежных государств, что почти на треть больше, чем в предыдущем году. Победителями конкурса в 2021 году стали 250 авторов проектов из 62 регионов страны и 5 иностранных государств.
«Моя страна – моя Россия» – не просто конкурс, за 18 лет реализации мы сформировали большое сообщество инициативных граждан самых разных возрастов, готовых не только предлагать собственные идеи, но и делиться накопленными знаниями и опытом. В этом мы еще раз убедились на итоговом представлении проектов, завершающем образовательную программу. Площадка публичных защит стала настоящей платформой для коллабораций, где участники поддерживали друг друга, приглашали в свои регионы, предлагали объединить силы для создания новых идей уже на межрегиональном уровне. Уверены, что совсем скоро мы увидим плоды такого сотворчества, зародившегося в рамках обучения», – отметила Лариса Пастухова, руководитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, проректор Российского государственного гуманитарного университета.
«Мы надеемся, что наша программа «Управление проектами и развитие территорий» дала нашим слушателям полезные лайфхаки проектного управления – например, понимание заинтересованных сторон проекта. Ведь как важно не только описать и подготовить проект, но и сделать его максимально привлекательным. И поэтому необходимо сразу предусмотреть его развитие с точки зрения планов, ресурсов – для этого проект должен быть создан как хорошо управляемая система. И еще очень важно, чтобы проект был полезным и имел достойный результат. Мы учили этому слушателей и еще рассказывали, как их яркие и самобытные проекты вписать в повестку федерального, регионального и местного уровня», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Мария Афонина пригласила выпускников пройти обучение по программе Мастерской управления «Звездный путь». В ее рамках в этом году слушатели разработали социально-ориентированные проекты по развитию территории и сообщества подмосковного Солнечногорска, на территории которого находится «Сенеж».
Владимир Прокохин, проректор по проектной деятельности Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, руководитель образовательной программы «Управление проектами и развитие территорий», отметил: «Мы понимаем, как много у нас на местах тех, кто желает активно развивать свой регион, город, село. Зачастую эти люди предлагают смелые, амбициозные и вполне реализуемые проекты, которые могут лечь в основу развития предприятия или организации, региона и страны. Эти проекты позволяют находить эффективный ответ на современные вызовы и применять актуальные, инновационные подходы в стратегическом развитии, решать задачи благоустройства и улучшения инфраструктуры, логистики, цифровой трансформации отраслей и конкретных предприятий, роста качества жизни граждан в регионах. А для этого необходимы знания, сформированные умения и закрепленные навыки, которые позволят эффективно реализовать новые инициативы и замыслы. Поэтому вопрос обучения проектных команд, их сопровождения на разных этапах развития остро присутствует в повестке развития регионов».
Председатель Урюпинской городской думы, слушательница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» Элла Чермашенцева, также принявшая участие в подведении итогов образовательной программы, отметила: «Здорово, что после подведения итогов, всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» получил своё дальнейшее развитие в сопровождении всех тех, кто уже сегодня готов внести свой существенный вклад в развитие российских территорий – малых городов и сёл. Сегодня в каждом городе есть острый запрос на специалистов, обладающих совершенно новым уровнем знаний, навыков и компетенций. Сейчас особенно важно не просто уметь генерировать идеи и красиво их упаковывать, что, безусловно, тоже необходимо. Главное – умело реализовать созданные проекты, которые будут ориентированы на местных жителей и отвечать их запросам. И у слушателей программы как раз была возможность получить все необходимые компетенции для успешного управления проектами».
В подведении итогов образовательной программы принял участие Юрий Ким, генеральный директор АНО «Центр оценки и развития проектного управления». Он рассказал: «Те знания, которые получили участники в рамках обучения – это лучшие практики проектного управления, это именно то, что нужно знать и уметь в рамках проектного управления сегодня».
Юрий отметил методичность и системность работы над результатом участников конкурса, а также посоветовал уделять больше внимания работе с рисками и с заинтересованными сторонами.
Слушатели образовательной программы «Управление проектами и развитие территорий»  отметили ее актуальность и практикоориентированность.
Так, победитель XVII и XVIII сезонов всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Дауддин Дауди, магистрант Национального исследовательского университета ИТМО, рассказал: «Важно не только иметь мысль в голове, но и компетенции для ее реализации. Как человек из науки, который в том числе специализируется на коммерциализации научных разработок, я скажу, что тот, кто сегодня умеет качественно управлять проектами, безусловно имеет конкурентные преимущества».
В рамках образовательной программы Дауддин представил проект производства пластыря на основе шелка пауков-птицеедов, который улучшает регенерацию тканей и позволяет мониторить процесс их приживления. Он поблагодарил организаторов программы за возможность представить свою разработку перед топовыми экспертами из различных областей, а также взглянуть на свой проект под новым углом.
За время обучения участники смогли послушать и пообщаться с 17 спикерами, являющимися экспертами-практиками в сфере управления проектами, которые уделили особое внимание практике управления проектной деятельностью, оценке результативности и эффективности проекта. Важный акцент экспертами программы был сделан на вопросах формирования и развития команды, роли и функции ее руководителя, а также модели командной зрелости проектного управления.
В рамках программы обучения участники смогли пообщаться с такими экспертам как Михаил Дубовик, исполнительный директор Учебно-консультационного Центра, сертифицированный специалист по управлению проектами (IPMA/СОВНЕТ D0025), сертифицированный менеджер проектов PMP (PMI), сертифицированный руководитель проектов (ПМ СТАНДАРТ). Он рассказал об основных процессах управления проектами и области их приложения, а также про использование информационных технологий и программных продуктов при управлении проектом.
Сергей Иванов, заместитель директора Ассоциации развития финансовой грамотности, эксперт, член рабочей группы Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов по реализации инициативы «Новые возможности в социальной сфере» по направлению «Образование», поделился со слушателями опытом развития проектов на региональном уровне, используя ресурсы, особенности, местные сообщества, традиции и новации управления.
Владимир Куимов, заместитель руководителя Финансово-аналитического центра Правительства Московской области, аттестованный специалист финансового рынка, к.ф.н., рассказал о том, как управлять стоимостью проекта. Алексей Карпов, директор департамента по проектам развития территорий Орловской области, поделился региональным опытом управления проектами в сфере территориального развития на примере своего региона. Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, рассказал об особенностях информационного и PR сопровождения проектов.
На главную