Меню

История успеха Михаила Ганзена - координатора проекта «Малая школьная академия»

02.03.2019

Сегодняшняя история успеха посвящена Михаилу Ганзену – координатору проекта «Малая школьная академия»

«Малая школьная академия – это образовательный проект, который реализуется в Рыбинском государственном авиационном техническом университете имени П.А. Соловьёва с 2010 года. Говоря современными словами, это предуниверсарий, созданный для того, чтобы учащиеся школ могли почувствовать себя студентами университета: познакомиться с интересными специальностями, с преподавателями вуза, с учебным процессом, получить опыт научной работы. Многим это помогает в выборе их будущей профессии, облегчает переход из школы в вуз.

«Мы постарались сделать занятия максимально доступными и удобными для учащихся: они проходят один раз в неделю в вечернее время (чтобы не создавать помех школьной программе) и являются бесплатными. За то время, что учащиеся школ проводят в Малой школьной академии (почти 90 часов за год), они успевают многое узнать и решить, интересна им выбранная специальность или нет. Многие ребята посещают сразу несколько секций, а потом выбирают одну, наиболее близкую им» – поясняет суть проекта Михаил Ганзен.

В 2018 году проект «Малая школьная академия» был представлен для участия в конкурсе «Моя страна – Моя Россия» в номинации «Мои открытые университеты».

«Конечно, когда участвуешь в конкурсе, всегда хочется победить. Но проектов в моей номинации было много (18), они были очень разные и из разных сфер: дошкольное, школьное и высшее образование, работа с особыми детьми и другие важные темы. Хотя я и не вошёл в число победителей, меня порадовало то, что мой проект не был похож на другие проекты. Участие в конкурсе позволило мне увидеть, какие проблемы есть в сфере образования в разных регионах страны и как люди их решают. Со многими участниками конкурса я общаюсь до сих пор в плане обмена опытом и сотрудничества» – вспоминает Михаил Ганзен.

Проект «Малая школьная академия» по-прежнему действует и развивается. Ежегодно на курсах обучается около 100 учащихся школ 6-11 классов.

«За прошедшие годы у нас сложился определённый набор секций, но почти каждый год появляются новые. Можно выделить три основных направления работы: инженерное направление (секции «Авиация и космонавтика», «3D-моделирование», «Математика в технике», «Нанотехнологии»); информационные технологии (секции «Монтаж видеоклипов», «Программирование, «Робототехника»); гуманитарное направление (секции «Разговорный английский язык», «Социология», «Краеведение», «Психология»)» – комментирует Михаил Ганзен.

Проект преимущественно финансируется за счёт собственных (внебюджетных) средств университета. В 2017-18 учебном году «Малая школьная академия» стала ядром более масштабного проекта «Региональный ПРОФполигон «Умная среда саморазвития», реализованного в Рыбинске при поддержке Министерства образования и науки РФ. В настоящее время, основываясь на опыте реализации проекта «Малая школьная академия», совместно с Департаментом образования городского округа города Рыбинск, ПАО «ОДК-Сатурн» (крупнейшим промышленным предприятием города), а также рядом городских школ, Рыбинским университетом реализуется проект «Инженерные классы», направленный на развитие инженерного образования в регионе и формирование индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий учащихся.
Кроме того, Михаил Ганзен является ответственным за взаимодействие университета с Рыбинским технопарком «Кванториум 76».

«Рыбинск – небольшой город, но у него есть свои сильные стороны. Одна из них – образование. В городе много хороших школ, современных учреждений дополнительного образования, есть университет и есть множество предприятий, которые заинтересованы в грамотных, инициативных сотрудниках. Мне бы хотелось, чтобы система образования и промышленность в городе развивались, чтобы мы не просто занимались каждый своим делом, но и работали вместе» – подводит итог Михаил.

На главную