Меню

История успеха Шевченко Анастасии Анатольевны - автора проекта «Тетради для слабовидящих детей»

19.02.2019

Шевченко Анастасия Анатольевна  и соавтор проекта Шамсиева Гульнур Радиковна работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья уже не первый год. Результатом их деятельности стал проект «Тетради для слабовидящих детей», который стал призером в номинации «Мои открытые университеты» конкурса «Моя страна – моя Россия», курируемой Российским обществом «Знание».

Предназначение этого проекта в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие детям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества. «Доступная среда» – это в том числе, безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам. Она направлена на исключение любой дискриминации учеников и создание специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
Проанализировав ассортимент тетрадей для слабовидящих детей на книжном рынке, в издательских центрах, в интернет-магазинах, авторы проекта пришли к выводу, что специальных тетрадей, отвечающих потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья нет. Вся продукция делится на тетради и книги с азбукой Брайля, либо обычные тетради. Решением данной проблемы стали разработанные коллективом тетради, с помощью которых слабовидящие дети могли бы успешно осваивать учебный материал в максимально щадящем режиме – «Шаг».

Мы хотели донести до общественности всю важность проблемы данной категории детей. И это удалось. Главное – нас услышали и готовы помогать в дальнейшей реализации, - говорит Анастасия Шевченко, - а это значит, что Вы о нас еще услышите и в скором времени увидите обновленную версию тетради.

К слову сказать, после участия в конкурсе, проект получил поддержку Центра гражданских и социальных инициатив Югры, а также Администрации Сургутского района.

Поставлены новые цели и задачи, которые обязательно будут достигнуты, нам ничего не мешает сделать образование доступной средой для детей, которые, действительно, в этом нуждаются, - говорят авторы.

На главную