Меню

История успеха: «Образовательный коворкинг»

15.11.2018

О проекте рассказывает Суховская Дарья Николаевна, Доцент кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии, старший научный сотрудник Пятигорского государственного университета.
Проект успешно реализуется в Пятигорском государственном университете с 2016 года по настоящее время.
Пространство коворкинга создано в рамках апробации результатов научно-исследовательской работы Суховской Дарьи Николаевны как единственного исполнителя по проекту № 16-33-00035-ОГН «Разработка теоретической модели исследования проблемы формирования ценностных ориентаций личности в креативном пространстве городских поселений и разработка тезауруса социально-философского понятия «креативное пространство городского поселения»», поддержанному Российским фондом фундаментальных исследований в конкурсе поддержки молодых ученых 2016 года.
Педагогическая технология, была представлена для участия в Пятнадцатом юбилейном Всероссийском конкурсе проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» (г. Санкт-Петербург, 2018 год) и признана лучшей педагогической технологией в номинации «Мои открытые университеты».
Коворкинг как новая педагогическая технология рассмотрен во-первых, в качестве сюжетно-деятельностной технологии, направленной на перевод пространства работы в пространство учения и освоения способа делания, а во-вторых, как катализатор процессов инновационного развития образования, обеспечивающий соорганизацию деятельностной кооперации различных субъектов образования и проектно-сетевую координацию педагогов-инноваторов с оптимальным использованием интеллектуальных, нравственно-волевых, антропологических ресурсов.
Пространство коворкинга и его электронная версия эффективно обеспечивают возможность совместной научно-исследовательской и проектной деятельности студентов, магистрантов, аспирантов, научно-педагогических кадров университета, известных отечественных и зарубежных ученых и экспертов, специализирующихся на проблемах сектора креативной экономики.
Применение педагогической технологии на данный момент позволило успешно решить следующие педагогические и практикоориентированные задачи:
- развитие и совершенствование практики обучения студентов, магистрантов, аспирантов основам проектной деятельности;
- отработка и усовершенствование алгоритма использования дистанционных образовательных технологий в электронной версии пространства коворкинга;
- развитие преподавательско-студенческо-экспертных сообществ в вузе.

Практика реализации проекта
Практические аспекты проектирования пространства коворкинга и социальные технологии, необходимые для его работы, были разработаны Д.Н. Суховской совместно с гуру креативных индустрий России − президентом ассоциации «Центр развития творческих индустрий», руководителем профессионального сообщества «Кластер творческих индустрий Санкт-Петербурга» Д. Мильковым.
28.09.2017 в Пятигорском государственном университете стартовала работа электронной версии креативно-инновационного пространства коворкинга, созданного в электронной образовательной среде edu.pgu.ru. Электронное пространство коворкинга предоставляет широкие возможности для проведения студентами собственных исследований, выполнения практических заданий, разбора кейс-стади. Перевод пространства коворкинга в электронную форму позволил расширить состав участников и привлечь к работе в коворкинге студентов дистанционной формы обучения.
В работе электронной версии пространства коворкинга в 2017 году приняли участие более 300 студентов ПГУ. Лучшие проекты студенческих научно-исследовательских групп коворкинга были представлены для участия в Международном конкурсе «Лучший научно-исследовательский проект-2017», Международном конкурсе выпускных квалификационных и курсовых работ «Молодые лидеры – 2017», Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых «Современный исследователь – 2017».
Привлечение к реализации проекта международных участников стало возможным благодаря научно-исследовательским командировкам                          в г. Чикаго, США в 2016 году с целью проведения исследовательско-аналитической работы в библиотеке Ryerson&Burnham Libraries Art Institute of Chicago, а также анализа работы Чикагского института искусств (Art Institute of Chicago), занимающегося подготовкой специалистов в сфере архитектуры и изобразительного искусства.
Результатом командировок стало достижение согласия американских специалистов сектора культурных и креативных индустрий на участие в работе проектируемого пространства образовательного коворкинга в качестве экспертов. Работа экспертов в коворкинге реализована в форме лекций (вебинаров), направленных на координацию студенческих проектов с учетом международного опыта.
В связи с высокой результативностью работы пространства коворкинга в 2016-2017 годах, ректором ФГБОУ ВО «ПГУ» выдвинуто предложение включить его в структуру научно-образовательного-инновационного центра «Ключевые тенденции развития социально-философской мысли: теория и практика» кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии и Многоуровневой инновационной академии непрерывного образования Пятигорского государственного университета. Руководители центра – Л.И. Ермакова и Д.Н. Суховская.
Для обеспечения работы электронной версии креативно-инновационного пространства коворкинга руководителем проекта в соответствии с требованиями к электронным образовательным ресурсам разработано учебно-методическое пособие «Инструкция пользователя электронного пространства коворкинга (на платформе электронной образовательной среды edu.pgu.ru)», используемое в образовательном процессе. Пособие доступно в электронном виде в электронной образовательной среде ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» и предназначено для членов коворкинга, работающих дистанционно (студентов, магистрантов, аспирантов, находящихся на стажировках, проходящих обучение за рубежом).

На главную