Меню

История успеха: «Мёд от Кума»

22.10.2018

О проекте рассказывает его автор Кумов Антон, заместитель директора Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета:

Это наш семейный проект, который начался еще в 2010 году, и мы не думали, что простая идея перерастёт в столь любимое и интересное дело и выйдет за рамки района.
Перед тем как заниматься пчеловодством мы оценили кадровый потенциал, период окупаемости проекта, перспективы развития, возможные риски и альтернативные проекты для сельской местности. Исходя из всего рассмотренного выбор был сделан на пчеловодство, так как кадровый потенциал семьи позволял заниматься данной деятельностью, низкий период окупаемости, быстрый выход продукта на рынок (при условии хорошего качества) и для сельской местности - малое количество конкурентов.
Погодные условия для нашего дела - это самый главный риск, так как они влияют на многие факторы для пчеловодства.
Например, это период цветения растений, влажность воздуха, температура окружающей среды, порывы ветра, дождь, сильная жара или мороз.
Один из важных этапов работы на пасеке - это реализация пчелопродукции. Выбор модели реализации тоже стал одним из сложных этапов развития проекта - какой объем реализовывать оптом, а какой в розницу? Этот фактор надо было учитывать от типа меда и периода его сбора, так как если рынок уже заполнен продукцией, то приходилось сдавать целую партию по оптовой цене, если на рынке было мало предложение или они отсутствовали, то мы могли занять эту нишу и реализовать свою продукцию по более высокой цене.
За это время нашей семьей было собрано несколько десятков тонн меда, который реализован оптом или в розницу в Казани, Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Самаре, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Иркутске и др.
Также мы нашли своего покупателя в Финляндии!

Таким образом могу сказать, что сегодня реализация проекта в сельской местности дает большие возможности в производстве полезных и качественных продуктов, которые востребованы не только в нашей стране, но и за рубежом! А для этого надо уметь себя позиционировать! Мы, например, решили использовать свою фамилию как бренд «Мёд от Кума», который полюбили жители нашей страны!

На главную