Меню

Региональные СМИ рассказали о проектах победителей Конкурса 2014 года

20.07.2014

В Госдуме прошло традиционное чествование лауреатов конкурса молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия». Всероссийский конкурс, призванный вовлечь молодежь в решение насущных вопросов развития городов и сел, прошел в 11-й раз при поддержке Государственной Думы и профильных министерств и ведомств.

В региональные этапы конкурса по всей России авторы прислали более четырёх тысяч работ, победители в своих субъектах получили возможность участия в заочном федеральном этапе. Всего было отобрано 1256 проектов, до завершающего (очного) этапа конкурса в Москве дошли 216 проектов из 52-х российских регионов.

Ученик школы №8 Вологды Владимир Веселовский стал победителем всероссийского конкурса в номинации «Моя предпринимательская инициатива», сообщает информационное агентство «СеверИнфо».

Вологодский школьник разработал проект предприятия по производству арболитовых блоков, представляющих из себя смесь бетона с отходами деревообработки. Приведенные расчеты доказывают, что подобное предприятие позволит не просто производить современные дешевые стройматериалы, но и утилизировать отходы, получаемые при обработке древесины. Он получит грант от Президента страны первой степени. «Эта победа далась мне нелегко. Работал над проектом около трех месяцев и просидел над ним все осенние и зимние каникулы. Самое сложное – экономические расчеты, но с ними мне помогли в Вологодском институте бизнеса», – рассказал Владимир.

Проект биробиджанской студентки Ксении Остряковой по созданию групп бесплатной лингвистической помощи может стать для многих школьников альтернативой дорогому репетиторству, сообщает информационное агентство ЕАОmedia со ссылкой на статью Виктора Антонова в газете «Биробиджанская звезда».

Как рассказала Ксения, ее замысел по созданию групп бесплатной лингвистической помощи может стать для многих школьников и их семей альтернативой дорогому репетиторству по иностранным языкам. Это важно и для учебы в школе, где иностранные языки уже в программе второго класса, и для успешной сдачи «великого и ужасного» ЕГЭ, и дальнейшего поступления выпускников школ в высшие учебные заведения.

– Я занималась английским языком с репетитором с 6-ти лет. В сутки изучение иностранного языка занимало в среднем по четыре часа. Репетитор у меня был один в течение всех 12-ти лет! Впоследствии добавились занятия и китайским языком – тоже до поступления в вуз. Когда же я поступила в университет (я учусь по направлению «Реклама и связи с общественностью»), то отметила, насколько отличается мой уровень владения английским по сравнению с однокурсниками. Это не желание похвалиться, а понимание – эти ребята не имели возможности таких занятий, какие были у меня. Репетиторство по иностранным языкам, тем более постоянное, или посещение частных лингвистических школ обходится очень дорого. Тогда я задумалась: как можно решить эту проблему для других ребят?

В итоге у Ксении родился проект лингвистической школы «Алмаз». Название со смыслом: алмаз как не ограненный драгоценный камень, каковыми предстают все дети, жаждущие знаний, и алмаз как архетип – кладезь интеллектуальных сокровищ.

В одну «упряжку» должны встать вуз, где есть кафедры иностранных языков, и школа, расположенная недалеко от вуза. В случае Биробиджана – это ПГУ им. Шолом-Алейхема и ближайшая к нему общеобразовательная школа № 7.

Автор проекта — его руководитель, осуществляющий контроль за ходом реализации работы и оценку ее эффективности. Куратором лингвистической школы, по мысли разработчика проекта, должен стать преподаватель кафедры иностранных языков.

– Реализация замысла не требует больших вложений. По моим расчетам бюджет проекта составляет 60 тысяч рублей для одной школы из двух групп на полгода, – говорит Ксения. – Уверена, в подобных школах заинтересованы в первую очередь дети из не слишком обеспеченных семей. В основном для них и необходимо будет закупать тетради, канцтовары, раздаточные материалы. Но главное преимущество занятий в лингвистической школе перед обычным уроком в классе в том, что в школе будет активно внедряться проектная деятельность и различные игровые методики, направленные на более быстрое усвоение материала и в целом развитие у ребенка интереса к изучению иностранного языка. Благодаря предварительному тестированию уровень подготовки учеников в группе определяется наиболее точно, а значит, для них можно будет подготовить программу, максимально отвечающую их потребностям.

Рязанскую область на Форуме проектных траекторий представили три участника – Павел Квартников, сотрудник Центра региональных проектов РГУ имени С.А. Есенина, автор проекта «Медиаобразование»; Кирилл Кузнецов – ученик 8 класса МБОУ «Исадская СОШ» Спасского муниципального района, автор проекта по установке дорожных знаков и благоустройству остановок школьного маршрута и Анна Чигарина – руководитель центра добровольчества города Рязани, автор проекта «Интерактивная карта развития добровольчества».

Председатель Молодежной избирательной комиссии Ульяновской области Артур Багдасарян занял второе место с проектом, направленным на повышение электоральной активности молодежи.

Проект школьницы из Марий Эл Бирюковой Ольги занял первое место на всероссийском форуме, идея которого реализовывалась в течение 2013-2014 годов. Бизнес-планом проекта предусмотрена реконструкция имеющихся и строительство новых гостевых домов, кафе, беседок, а также благоустройство прилегающей территории и пляжа. Разработан спектр услуг для туристов, включающий работу ремесленнических мастерских для возрождения таких традиционных народных промыслов, как вышивка, ткачество, керамика и других, а также экскурсионную программу к местным достопримечательностям: Петропавловскому храму 1816 года, камню Онара, молельным рощам, родникам и т.д.

Аспирантка академии водного транспорта из Нижнего Новгорода Екатерина Черепкова представила проект о новом способе очистки воды. Озонаторы для очистки воды изобрели давно. Но цена одного такого устройства кусается не хуже хлорки – около полутора миллионов рублей. Поэтому в большинстве бассейнов предпочитают проверенный и дешевый способ дезинфекции.
Екатерина разработала очистительную установку для воды, в которой озонатор заменен на гидродинамический кавитатор. Работает не хуже, но всего за 10 000 рублей.

Ольге Носковой из Чехова 22 года, она руководит молодёжным центром «Подвиг», в прошлом году она окончила Российский Государственный Социальный Университет по специальности «организация работы с молодёжью», а совсем недавно стала победителем во Всероссийском конкурсе «Моя страна – моя Россия», представив реализованный проект «Чеховский клуб волонтёров», который является одним из направлений работы центра.

Студентка Южно-Уральского госуниверситета из Челябинска Фания Шафикова победила на Всероссийском конкурсе – девушка стала второй в номинации «Моя профессия» с проектом Клуб ролевых игр «Компас», передает агентство новостей «Доступ». Проект направлен на профессиональную ориентацию школьников 8-10 классов. В рамках проекта «Компас» третий год школьники знакомятся с азами самых разных профессий в формате ролевых игр, тренингов и практических заданий, а также посещают крупные предприятия и фирмы города, уже на деле узнав, что же таит в себе та или иная профессия. Все занятия в «Компасе» бесплатны. Очередной курс планируется запустить с 15 сентября. В планах у организаторов проводить обучение в городах области по популяризации инженерных и рабочих профессий. Проект реализуется при поддержке Управления по делам образования города, Молодежной палаты при Челябинской гордуме, Управления по делам молодежи, Центра занятости населения и Профкома ЮУрГУ.

Жительница Башкирии Эльвира Логинова заслужила российскую награду, предложив производить кошачий корм. Она заняла второе место в номинации «Моя предпринимательская инициатива» с проектом «Организация производства корма для домашних животных». Эльвира предложила создать цех по производству кошачьего корма на предприятии «Турбаслинские бройлеры».

Орловскую область представила Юлия Тарасова, студентка факультета «Экономика и менеджмент» Орловского филиала РАНХиГС с работой «Механизм государственно-частного партнерства в сфере культуры». Юлия разработала стратегию развития музея-­усадьбы Тургенева «Спасское-Лутовиново». Цель проекта — развитие культурно-исторического туризма на территории Орловской области. В конкурсной работе орловской студентки детально разработаны этапы реализации проекта, перечень оказываемых услуг, результат от реализации вопросов, план мероприятий и даже «дорожная карта».

В Адыгее студентка факультета новых социальных технологий МГТУ Евгения Звонарева разработала проект «Архитектурный тандем», он основан на велосипедной прогулке по историческим местам Майкопа по принципу игры «Форт Боярд». Участники проекта включаются в своеобразную игру, в ходе которой должны пройти по определенному маршруту, указанному на карте, выполнить задания и найти архитектурные памятники. Реализовать проект планируется осенью этого года.

Представитель Самарской области Иван Титков стал победителем Всероссийского конкурса с проектом программы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста «Моя Родина – Россия». Проект направлен на формирование основ патриотизма, воспитание гражданского самосознания детей школьного возраста через ознакомление с историей, природой, достижениями и культурой своей страны, создание условий для духовно-ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире.

Дипломы и призы победителям конкурса вручала заместитель Председателя Госдумы Людмила Швецова, которая считает, что проекты участников успешно реализуются на практике, «формируют палитру нашей жизни». «Уровень проектов от года к году становится более высоким, а для многих участников конкурс стал стартом для успешной карьеры».

Конкурс, призванный вовлечь молодежь в решение насущных вопросов развития регионов, муниципальных образований проводится при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по делам молодежи. Он так же одобрен Наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив (АСИ) под председательством Владимира Путина.

В состав Оргкомитета и Экспертного совета проекта входят представители министерств экономического развития, регионального развития, сельского хозяйства РФ и Центральной избирательной комиссии.

На главную