История успеха от Халиковой Дженни Андреевной - автор проекта "Дорога в жизнь"

 История успеха от Халиковой Дженни Андреевной - автор проекта "Дорога в жизнь"
08.04.2019


Сегодняшняя история успеха посвящена Дженни Халиковой, автору проекта «Дорога в жизнь», направленному на социально-психологическую реабилитацию, психокоррекцию и социализацию воспитанников учреждений интернатного типа средствами арт-терапи.

Джени Андреевна - победитель Всероссийского конкурса проектов «Моя страна – моя Россия» 2016 года, победитель отборочного этапа Международного молодёжного конкурса «100 идей для СНГ», член Ассоциации выпсукников Конкусра «Моя страна – моя Россия».

Проект «Дорога в жизнь» направлен на социально-психологическую реабилитацию, психокоррекцию и социализацию воспитанников учреждений интернатного типа средствами арт-терапии. Для этого в школе-интернате г. Магнитогорска сформирована арт-площадка, где функционируют зоны изотерапии, музыкотерапии, песочной терапии, уголок релаксации.

В работе профессиональной команды специалистов (психологов-арт-терапевтов педагогов, специалистов по социальной работе, социальных педагогов, педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей, наставников) предусмотрен индивидуальный подход к каждому воспитаннику, что представляет особую ценность для целевой аудитории отделения. Для каждого воспитанника разрабатывается индивидуальная программа, учитывающая текущее состояние клиента, подлежащие развитию навыки и прошлый опыт общения с арт-терапией.

Групповые занятия предоставляют возможность людям с похожими проблемами общаться и взаимодействовать друг с другом на почве арт-терапии. Внимательный подход к особенностям воспитанников, психологическая подкованность и профессионализм команды специалистов позволили добиться эффективных результатов в улучшении эмоционального и физического состояния участников проекта. За эти годы в проекте приняли участие более 200 воспитанников школы-интернат.

С сентября 2014 года в школе-интернат начала работать Служба постинтернатного сопровождения. На учёте в банке данных постинтернатного сопровождения состоят 190 выпускников. На каждого из них составлена подробная индивидуальная карта, выявлены проблемы по адаптации в социуме, предложена помощь в рамках постинтернатного сопровождения. Количество обращений за помощью постоянно растет. Так год назад это было 4-6 обращений в месяц, сейчас 16-22. Стоит обратить внимание на то, что воспитанники стали проявлять личную заинтересованность и активность, а именно выпускают журнал «Хомяк», принимают участие в новогодних спектаклях, организуют дни здоровья, проводят спортивные игры, осеннюю дискотеку, отдыхают в летнем лагере. Также проводятся беседы-диалоги на тему «Наркотическая зависимость», работает научная лаборатория, спартакиады среди школьников, организованы маршруты памяти.

«Победа в конкурсе «Моя страна – моя Россия», позволила более детально прописать проект для его дальнейшего усовершенствования. Решимости после победы у команды стало только больше» - говорит автор проекта.

За время реализации проекта «Дорога в жизнь» команда проекта под руководством ведущего психолога Фаины Федоровной в рамках исполнения приказа Управления социальной защиты населения Администрации г. Магнитогорска скорректировало Положение «о Службе постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, являющиеся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

«Именно благодаря конкурсу «Моя страна – моя Россия» проект получил возможность дальнейшего развития. Конкурс «Моя страна – моя Россия» способствует пониманию того, что ты делаешь благое и полезное дело для общества, идешь в одну ногу с политикой нашего социально-ориентированного государства. Главное это даже не победа, а возможность представить свою идею, получить обратную связь, обменяться опытом и пообщаться с жюри» - подчеркивает Джени.

Важнейшим для Джени является не просто научно-исследовательская деятельность сама по себе, а возможность применить полученные результаты в практике по социализации воспитанников учреждений интернатного типа.

«Сегодня воспитанники интернатных учреждений адаптируются, развиваются и социализируются, становясь полноценными гражданами общества. Однако существует ещё множество трудностей и вопросов, которые требуют эффективного решения, как с точки зрения научно-исследовательской работы, так и с практико-ориентированной деятельности, именно это является ключевым мотиватором», – рассуждает наша собеседница.

 

Возврат к списку